Сервис и поддержка


Даже исключительно надежная копировально-множительная японская техника Kyocera нуждается в плановом осмотре и систематической профилактике. Мы с вами понимаем, что залог долгой и качественной работы любого копировального аппарата – это его хорошее и своевременное обслуживание. Именно для реализации возможности быстрого и качественного обслуживания была разработана предлагаемая Вам программа сервисной поддержки.

Комплекс услуг по сервисной поддержке включает в себя: 

  • Помощь в подборе оптимальных для Ваших задач устройств.
  • Плановый осмотр и обслуживание копировального аппарата.
  • Гарантийное обслуживание и поддержка.
  • Поставка расходных материалов и запасных частей.
  • Ремонт любой сложности и заправка любых картриджей Kyocera.

СЕРВИС

Об ошибке 2330 принтеров серий FS-4100/4200/4300                                                                                   12.05.2015

Столкнулся с этой ошибкой впервые полгода назад, принтер 4100-й, практически новый, на оригинальном ТК прошел 60 тыс. Прошерстил Net. Информация скудная. На форуме Abius-а кто-то написал, что почистил- и все заработало. Остальные были более критичны- отдать по гарантии продавцу или в сервис. Наверное, это было бы правильно, если б не сложности с отправкой-получением в Крыму. Да и сам я 15 лет был авторизованным сервис-центром Kyocera, пока Крым в Россию не вернулся, и профессионально интересно. Тем более, что этот принтер является основой и для МФУ серий Ecosys M***. Первой сложностью было найти Servise Manual. Не пойму, почему такие сложности в России с документацией. У нас было так: дистрибьютер Kyocera выкладывал на FTP для всех дилеров документацию на все машины. Заходишь под своим паролем - и качаешь, что надо. А здесь - секретность! Или за деньги:). Спасибо, друзья помогли. По SM начал разборку. Это какой-то пипец -натолько сложной разборки не было и в 60-скоростных машинах, не говоря уж о 1100 -х и т.п. 

И, о чудо! Добрался до кучи шестерен и двигателя прижима печки.

Попутно обнаружил отломанный оптодатчик.

Поскольку датчик был как раз в печке, то я решил (наивный!), что причина найдена. Покопался в хламе (датчик абсолютно стандартный- применяется на всех Kyocera), заменил и собрал агрегат. Включил - все заработало. Прогнал несколько тестовых страниц, и со спокойной совестью отдал заказчику.


Через неделю привезли обратно- ошибка 2330!

В прошлый раз я разбирал аппарат 3 дня, постоянно руководствуясь SM. Решил включить мозги. В итоге разборка для доступа к узлу двигателя прижима печки заняла 3 мин. Итак. Плюем на SM и делаем следующее: открываем верхнюю крышку и вынимаем ТК; вынимаем кассету подачи бумаги; откручиваем 2 болтика свеху, отсоединяем и снимаем полностью верхнюю крышку. Нас интересует левая сторона, где бункер очистки. Вынимем бункер очистки. Снизу посредине- откручиваем болт. Открываем заднюю крышку. Кладем агрегат на правую сторону и снимаем переднюю верхнюю и переднюю нижние боковины и левую боковину целиком вместе с крышкой бункера очистки. Получаем открытую левую металлическую боковину, под которой в левом нижнем углу находится нужный блок (показано красным).

Отсоединяем заземление (синим). Если будут мешать другие шлейфы- потом их отсоедините. При сборке внимательно смотрим, чтобы жгут (показано зеленым) четко распределился по направляющим- иначе может повредить шлейф. Откручиваем полностью болты и винты крепления слева-внизу и внизу (красным). Ослабляем справа и сверху (синим). Это нужно, чтобы приподнять левую крышку и получить доступ к двигателю и шестерням, не нарушая всю конструкцию. 

приподнимаем левый край и получаем доступ к нашему модулю.

Заглянем под крышку по-внимательнее.

Двигатель (синяя стрелка) неплотно прижат направляющими (зеленым) и имеет значительное передвижение вдоль оси (желтым) во время работы. Заканчивается двигатель шестерней в виде бесконечного винта, который приводит в действие дальнюю левую шестерню (по рисунку). Такая система присутствует на дворниках автомобилей УАЗ, и не является самым надежным узлом. Интересно, долго японские инженеры думали, прежде чем создать это? Оси, на которых крепятся все шестерни показаны красным. Снимаем шестерни и осматриваем их. Как правило, они нормальные, целые. Теперь оси. Те, кто разбирал предыдущие поколения принтеров Kyocera, видели оси шестерен в блоках- это монолитная система с металлическими осями. Поломать ее можно было только молотком. Но технологии идут! Оси представляют собой полый пластмассовый цилиндр, толщиной в треть (а может меньше) мм. Но это еще не все новшества.

Чуть возвращаясь назад, красным показан бесконечный винт. Теперь далее. Синим показана граница разделения. Здесь блок шестерен разделен механически двумя частями пластикового корпуса принтера. Соединяется все это вместе только металлической боковиной (которую мы приподняли). Хвала японским технологам! ЭТО не должно работать нормально: зеленая шестерня отдельно, желтый блок- отдельно.

Слегка покачаем и проверим оси.

УПС...

Вот так (красным). Заранее скажу, что и  синяя не долго протянула.

ИТОГ.

Что делать? Опять родной советский длинный болтик на 2,5, шайба и гайка. Пришлось предварительно обточить головку болта так, чтобы она четко входила в направляющее отверстие металлической боковины. На следующем рисунке показан вид снизу, где завинчена гайка, и что в итоге получилось.

Все собираем на место. Оси смазываем силиконовой смазкой. После замены второй оси, принтер прошел 200 тыс. Пока никаких нареканий. Клиенты купили еще один такой же 4100. Скоро жду в гости:)

      Лет 15 назад японская фирма Mita выпустила модель СС-30, которая должна была стать самой массовой моделью. Все было отлично, кроме основного двигателя: он был дешево куплен в какой-то фирме, но ему тупо не хватало мощности. Это привело к гибели топ-менеджера Mita, а фирма Mita была поглощена Kyocera.

Инженерам Kyocera неплохо было бы знать свою историю.

     И еще. Как-то без такой системы справлялись ранее все принтеры Kyocera. Я, честно говоря, так и не понял- зачем она появилась. Но и этого мало. Вся эта система отключается, как только принтер переходит в дежурный режим. При выходе из дежурного режима, она опять включается, вертится, ломает оси. И так десятки раз в день. Я отключил дежурный режим у клиента- экономия электроэнергии явно не перекрывает стоимости ремонта.

     И напоследок. Был и остаюсь приверженцем Kyocera-  это лучшее, что есть сегодня.

Comments: 0

18.09.2015

Иванову Алексею. При отключении дежурного режима (энергосбережения) система двигателя печки включается один раз - при включении принтера, а не по несколько раз в день.